Ремонт винтовых блоков

Принцип действия винтового компрессора был разработан в 30-е годы ХХ-го века, когда потребовались установки высокой производительности, способные стабильно работать в различных условиях.

Основными частями винтового блока являются ведущий и ведомый роторы, вращающиеся навстречу друг другу в корпусе, который чаще всего выполнен из чугуна. Сжимаемый воздух попадает в объем, образуемый роторами и корпусом. При вращении винтов воздух движется от области всасывания к области нагнетания и сжимается. Радиальное и осевое усилия, возникающие от воздействия газовых сил, воспринимается подшипниками валов.

В настоящее время в большинстве случаев используются винтовые блоки с впрыском масла. Масло служит для уплотнения зазора между винтами, создание масляного клина, исключающего контакт между поверхностями винтов, отвода тепла, возникающего при сжатии и смазки подшипников. Винтовая ступень имеет высокий срок службы. Но, тем не менее, даже при соблюдении всех сроков регламентных работ, рекомендованных заводом-производителем, происходит естественный износ деталей.

Так как стоимость винтового блока весьма велика, намного целесообразнее провести его плановый ремонт, чем покупать новый узел, а то и компрессор целиком.

Диагностика и, при необходимости, ремонт винтового блока, замена уплотнений и подшипников ведущего и ведомого валов винтовой ступени, регулировка тепловых зазоров компрессорной ступени – весьма важная процедура, к которой должны быть готовы все владельцы винтовых компрессоров со значительной наработкой. Для одних производителей винтовых ступеней это рубеж в 25 000 – 30 000 часов наработки, для других – 80 000 – 100 000 часов, но рано или поздно этот момент настанет.

Обращайтесь к нам, мы отремонтируем Ваш винтовой блок, и он прослужит Вам еще много лет.