Пневмоаудит

Когда нужен аудит системы сжатого воздуха

На некоторых участках не хватает давления или оно нестабильно

Стоимость кубометра сжатого воздуха ощутимо выше ожидаемой

утечка сжатого воздуха

Где-то в пневмомагистрали есть утечки сжатого воздуха

Планируется замена старого компрессорного оборудования (в связи с изменением потребления или по причине его износа).

Что включает в себя пневмоаудит

Любая система воздухоснабжения, кроме разве что самых маленьких и простых, должна начинаться с проекта. Это , казалось бы, очевидное правило далеко не всегда соблюдается. Иногда получается так, что на старте производства приобретается небольшой компрессор, от него идет труба в 10 метров длиной — зачем тут проект, и так ведь все ясно — затем , с расширением производства, приобретается второй компрессор, третий и так далее, трубопровод удлиняется , разветвляется , к нему стыкуются все новые участки, подключается новое оборудование… В результате получается довольно сложная и запутанная система, чертежа которой нет в принципе, с несколькими компрессорами разной производительности и разных производителей. И пока все более-менее работает, воздуха хватает, давление достаточное — всех все устраивает. Но приходит момент, когда, например, после установки нового оборудования, какая-то ветка сети в норме, а в другой идет сильная просадка, пневматика отказывается работать на пониженном давлении. Не хватает призводительности – покупается новый компрессор. А проблема не уходит, и в результате выясняется, что виновато зауженное сечение на каком-то участке пневмосети. Деньги на новый компрессор уже потрачены, он, конечно, все равно пригодится, но финансы сейчас пригодились бы все-таки больше. 

Бывают и вовсе анекдотичные ситуации — как-то раз, лет 15 назад, мы проводили пневмоаудит на одном крупном предприятии. Имеющаяся централизованная схема воздухоснабжения из-за изменения режима работы разных производств,  большой разбросанности участков потребления и общего снижения расхода  более не была экономически эффективной, компрессоры же были сильно изношены и требовали замены. Было просчитано несколько вариантов, и схема с несколькими компрессорными получилась наиболее оптимальной в данном конкретном случае, но речь сейчас не об этом. Так вот, при аудите заказчики сообщили, что на одном из производственных участков им не хватает производительности, нужен компрессор помощнее, расчет же показывал, что ,даже с учетом изношенности станочного парка, такой разницы в несколько кубов быть не может. Пошли по цехам, проверяем. Одно из помещений по ходу движения закрыто, спрашиваем — а там что? Говорят, ничего, оно не используется, пару лет даже туда не заходили, и сжатый воздух туда не заходит, где ключи не знаем. А мы видим, что ответвление туда есть. Настояли , чтобы нашли ключи, открыли… И видим открытый дюймовый кран, из которого просто в атмосферу несколько лет улетали деньги , затраченные на электроэнергию. Улетали с громким шумом, но производство-то само по себе шумное, и круглосуточное. Страшно представить, во сколько сотен тысяч рублей за эти годы обошлась чья-то давняя оплошность. И таких историй люди, работающие в сфере пневмоаудита, могут Вам рассказать массу. Не всегда все так очевидно, но потери от этого меньше не становятся.

В общем, резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что если есть сомнения в эффективной работе пневмомагистрали, или уже имеются проблемы с ней, прежде чем начинать покупать оборудование, поднимать давление в сети (если, конечно, нет стопроцентной уверенности в правильности этого решения) и так далее, лучше предварительно проконсультироваться со специалистами.